Задать вопрос:

Имя:
Телефон:
E-mail:
Вопрос:

123

Установка лобового стекла на Honda Jazz

Хотим мы этого или нет, но в свое время каждому автомобилю требуется замена лобового стекла. Это может быть связано с различными причинами. Одной из наиболее распространенных является появление на прозрачной поверхности немалого количества маленьких сколов, которые негативно влияют не только на внешний вид автомобиля, но и на качество обзора. Это сильно снижает уровень безопасности передвижения на транспортном средстве. Процесс замены стекла довольно сложный процесс. Для того чтобы эта картина прояснилась, стоит рассмотреть как заменяется лобовое стекло на Honda Jazz. Замена элемента японского автомобиля мало чем отличается от прочих марок, но имеет ряд своих особенностей. Автостекло устанавливается исключительно на чистый автомобиль. Это связано с тем, что в противном случае грязь, находящаяся между кузовом и стеклом, при демонтаже приникнет в салон автомобиля. Замена стекла начинается с демонтажа дворников. Они крепятся всего двумя гайками к трапеции.
Следующий этап подготовки рабочей зоны – разборка подкапотного пространства. Для того чтобы извлечь пластик расположенный под лобовым стеклом требуется освободить его от крепежного молдинга (резина) после чего пластмассовые детали без труда отщелкиваются и извлекаются.
Далее освобождаем лобовое стекло от молдинга зафиксированного по его периметру. Даже несмотря на то что они достаточно толстые и гибкие, делать это стоит без применения большой силы, так как материал поддается растяжению. Процесс несложный и достаточно быстрый.
После отсоединения снятые резиновые молдинги очищаются от загрязнений, протираются и монтируются на новое автостекло. Элемент фиксируется при помощи скотча.
Самым сложным и опасным процессом демонтажа является срезка стекла. Основным инструментом является специальная витая струна. Работа сложна тем, что при прорезании клеевой основы довольно легко поцарапать не только внутренние стойки салона автомобиля, но и торпеду. К тому же достаточно просто повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Срезка клея проводится по всему периметру стекла. Особенно трудно дается работа в областях углов. Именно в этих частях наиболее высока вероятность повреждения краски машины. Опасность процесса заключается в том, что струну требуется держать в сильном натяжении. Прикладывая слишком большое усилие, струна может разорваться и лопнувшая струна может принести достаточно серьезные травмы. Вероятность повреждения элементов салона автомобиля в процессе работы сокращается путем применения специальных защитных приспособлений.
Срезанное лобовое стекло аккуратно снимается и кладется на подготовленный стол. После этого можно открепить зеркало заднего вида.
Подготовка ниши для нового стекла начинается со срезания старого клея с рамы кузова. Полностью удалять клеевую основу нельзя, так как это в дальнейшем ходе эксплуатации автомобиля приводит к возникновению коррозии на металле. Резать нужно, оставляя не менее миллиметра старого клея.
Затем идет процесс обезжиривания поверхности стекла. Несмотря на визуальную чистоту на стекле присутствует тонкое силиконовое покрытие (последствия особенностей производства автостекол), которое возможно удалить только при помощи специальных химических растворов. Неправильно проведенная очистка приводит к тому, что новый клеевой слой со временем начнет пропускать воду, т.е. протекать.
Перед нанесением клея край стекла покрывается праймером (стекольной грунтовкой). Нанесение специальной жидкости увеличивает сцепные свойства поверхности стекла и в дальнейшем служит в качестве защиты клея от действия солнечных лучей, а именно ультрафиолета, который способствует разрушению клеевого слоя.
Праймером покрывается также и рама кузова. Перед началом процесса места нанесения жидкости очищаются от загрязнений. Грунтовка повышает защиту металла от коррозии и также способствует увеличению адгезии между кузовом и стеклом.
Снятые со старого стекла антенны и датчики, чистятся от клея и крепятся на новое место при помощи двустороннего скотча.
Нанесение клея на подготовленную поверхность стекла имеет свои особенности. Сложность заключается в том, что нанесенный слой должен быть конусовидной формы, сужающейся вверху и иметь высоту не менее 12 и не более 14 мм. Также на стекло требуется устанавливать специальные демпферы из резины, которые не позволяют автостеклу вплотную прилегать к кузову. В противном случае после высыхания клеящего состава лобовое стекло в процессе пользования автомобиля лопнет. Такие последствия обуславливаются тем, что при движении кузов автомобиля незначительно, но постоянно подвергается деформации, «играет». Эти изменения напрямую передаются стеклам.
Следующим шагом является установка лобового стекла. Здесь крайне важна точность и аккуратность, с учетом отцентровки, как по вертикали, так и по горизонтали. После этого стекло несильным нажатием фиксируется в раме и крепится при помощи скотча на кузов.
Далее на свои места возвращается пластик, устанавливаются дворники, которые требуется выставить с учетом надлежащей высоты, закрепляется зеркало.
Заключительным этапом является очистка стекла от загрязнений. Для этого применяются моющие средства с небольшим содержанием щелочи, так как в процессе работы лобовое стекло приобретает немало жирных пятен.
После завершения установки стекла, автомобиль должен не менее одного часа находиться на прямой поверхности. В это время происходит основной этап фиксации стекла. Далее, в течение 24 часов, эксплуатация автомобиля должна проходить в щадящем режиме, а именно: Запрещается мыть автомобиль с использованием воды под большим давлением; Нельзя ездить со скоростью более 70 км/ч; Запрещено поднимать автомобиль на подъемник, а также оставлять на неровных поверхностях (например, «бордюрная» парковка). Спустя сутки после замены лобового стекла машину можно использовать в привычном режиме.