История создания автостекол
Первые автомобили были совершенно открыты, как и привычные всем конные кабриолеты. При тех скоростях в остеклении не было никакой необходимости. Поэтому в качестве защиты водители использовали длинные плащи и очки. Этого было вполне достаточно. Более того, владельцы автомобилей получали наслаждение от потоков воздуха, мчавшимся навстречу едущему автомобилю.
Но с увеличением скорости ощущение радости сменилось беспокойством из-за ветра, который был направлен прямо в лицо. В конце первого десятилетия двадцатого века для улучшения видимости перед водителем начали устанавливать стекло. В 1910 году был создан первый автомобиль с вставленным в подвижную раму ветровым стеклом. Этим автомобилем был Cadillac.
Конец второго десятилетия ознаменовался тем, что с улучшением дорог, увеличились мощности двигателей, а значит, увеличились и скорости движения. С начала 20-х годов выросло количество ДТП, в которых осколки разбитого стекла разлетались в разные стороны и наносили серьезные травмы водителям и пассажирам. Это вынудило Генри Форда изучить изобретение, называемое «многослойное стекло» или триплекс. В нем предлагалось между двумя стеклами зажимать целлюлозу. К 1929 году все автомобили марки Форд имели триплексы. Это привело к уменьшению травматизма. Впоследствии целлюлоза была заменена на поливинилбутил.
В 1938 году появилось закаленное стекло. При изготовлении, по аналогии с закаливанием стали, его нагревают и, затем быстро охлаждают. В результате оно становится прочнее триплекса. И что не менее важно, его себестоимость меньше. Такое стекло стали широко использовать при остеклении дверей и задних окон.
По окончании Второй мировой войны фирма Studebaker начала на свои автомобили спереди и сзади устанавливать гнутые триплексы, которые можно производить только в заводских условиях, применяя специальную технологию. Это привело к тому, что автостекла стали занимать значительную часть поверхности транспорта, что явилось причиной повышенного нагрева от солнца. Изготовители стекла ответили на этот вызов тонированием автостекла. В его массу они добавили окись железа, что придало ему сине-зеленый или синий оттенок.
В 1952 году появилось очередное изобретение – флоат-процесс, который улучшил качество автостекла, его четкость и довольно быстро стал прогрессивным методом изготовления.
С 1973 года компания Oldsmobile на свою продукцию начала устанавливать автостекла, используя для этого полиуретановый клей. Тогда же и Audi последовала ее примеру. Далее General Motors ввела эту процедуру на всей своей продукции. Примерно в это же время на стеклах начали появляться антенны.