История создания клея для автомобильных стекол
Высокая конкуренция на рынке создания автомобилей заставляет производителей находиться в поиске все новых идей, постоянно создаются новые технологии и внедряются в производство. Потребителям более заметны новшества, которые отражаются на дизайне салона и кузова. Но изменениям подвергаются исключительно все части автомобилей.
По сравнению с тем как выглядел облик автомобиля еще в середине прошлого века, произошли кардинальные изменения. При этом совершенно по новому стал конструироваться кузов, в котором автомобильное стекло стало не просто навесной конструкцией, а стало нести на себе функциональную нагрузку в виде несущей конструкции. При этом первые стекла закреплялись при помощи креплений, на которые уходило большое количество металла. В результате этих изменений значительно увеличилась масса конструкции кузова автомобилей.
Тогда к 1985-1986 году, стекла, которые ранее закреплялись при помощи резиновых уплотнителей, стали постепенно исчезать с производства. В то время и был изобретен клей для автостекол, который способствовал созданию более легких стекол. При этом значительно уменьшилась и масса автомобиля. Именно благодаря этому изобретению повышается экономичность изготовления автомобилей и происходит значительная экономия топлива при эксплуатации таких автомобилей. Одновременно клей для автостекол способствует жесткости всей конструкции, что положительно сказывается на безопасности пассажиров.
В результате использования высококачественного клея для автостекол значительно улучшается пассивная безопасность. Так как стекла являются несущим элементом кузова, даже при самой сильной аварии они не вылетают, а остаются на месте, даже в том случае, когда происходит срабатывание подушек безопасности. Это подтверждается многими краш – тестами, а также практикой. Немногим позже был изобретен высокопрочный клей герметик для автостекол, который был синтезирован химиками на основе полиуретана. При этом произошло увеличение прочности фиксации стекол примерно на 30%, по сравнению с предыдущим аналогом.
Массовое применение высокомодульного полиуретанового клея для автостекол произошло к 1995 году, когда он стал массово применяться многими автопроизводителями. На сегодняшний день доля автомобилей, имеющих вклеенные стекла, составляет 80% от всех выпускаемых автомобилей. Таким образом, такое изобретение, как клей для автостекол, позволило значительно улучшить качество выпускаемых автомобилей и придать им более высокие эксплуатационные характеристики.